Задачи умственного воспитания дошкольников

Понятие, значение и задачи умственного воспитания. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Значение умственного воспитания во всестороннем развитии личности. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Задачи умственного воспитания дошкольников современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. В задачи умственного воспитания дошкольников отечественных и зарубежных ученых в период дошкольного детства и школьный период определяется как самый оптимальный для умственного воспитания и воспитания. Так считали педагоги, которые создали первые системы воспитания В исследованиях Усовой, Запорожца и Венгер выявлено, что возможно умственное развитие детей младшего школьного возраста значительно выше, чем считали ранее. Умственное воспитание — это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни и умение применять усвоенные знания в деятельности. На умственном развитии ребенка сказываются различные факторы особенно биологические. Умственное воспитание и развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие. Основная особенность умственного развития ребенка задачи умственного воспитания дошкольников школьного возраста: задачи умственного воспитания дошкольников преобладание образных форм в сознании: · Восприятие · Образное мышление · Воображение Для их возникновения и формирования младший школьный возраст обладает особыми возможностями. Умственное развитие зависит от умственных способностей личности т. Ум — это совокупность познавательных процессов от ощущений и восприятий до мышления и воображения включительно. Ум школьника проявляется в: · Пытливости · Любознательности Как стремление к познанию неизвестного и к пополнению имеющихся знаний. Выделяют следующие качества ума: 1. Критичность — способность оценить результаты познавательной деятельности 2. Широта — способность рассматривать явления в многообразных связях и отношениях, в способности к обобщению 3. Умственное воспитание, имея своей целью, воздействие на ум ребенка, благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетического развития и приобретение привычек к здоровому образу жизни. Значение умственного воспитания во всестороннем развитии личности. Умственное воспитание имеет следующее значение: 1. Содействие эстетическому воспитанию 2. Развитие ума ребенка и его психических процессов 3. Формирование системы знаний, развивается речь 4. Содействует трудовому воспитанию, т. Содействует нравственному воспитанию любовь к животным, бережное отношение к окружающим, взаимопомощь 6. Содействие физическому воспитанию, т. Необходимость умственного воспитания заключается в том, что: · Происходит подготовка детей к обучению в школе · Знания у них формируются в системе задачи умственного воспитания дошкольников Формируются мыслительные операции и расширяется умственный кругозор Задачи умственного воспитании. Задачи умственного воспитания включают в себя: 1. Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувство долга и ответственности 2. Формирование опыта познавательной деятельности, способность к задачи умственного воспитания дошкольников, к принятию нестандартных решений и развитие мышления 3. Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных знаний, формирование мировоззрения и в освоении способов деятельности 4. Формирование эмоционального отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности и к самому себе Данная задача реализуется: · В учебном процессе, в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования · В процессе самообразования · В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми · В результате влияния средств массовой информации Средства умственного воспитания. Сеченов считал, что ребёнку с самых малых лет нужно преподносить и делом и словом готовые формы чужого опыта, снимая с задачи умственного воспитания дошкольников слабых плеч тяжёлый труд познания собственным трудом. Это происходит за счёт формирования различных видов деятельности, а так же обучения. Деятельность детей младше школьного возраста отличается по видам и содержанию, а так же по возможностям оказывать влечение на умственное развитие в различных видах деятельности перед младшими школьниками возникают разные познавательные задачи, которые необходимо решать. Средства — это то, что помогает воспитывать детей. К началу школьного возраста данные средства значительно расширяются: труд — каждый трудовое задание для младше школьного возраста представляет определённые умственные задачи, он должен понять и осознать, что ему нужно сделать.

См. также