Закон ленинградской области

Опубликовано: 1 декабря 2013 г. Настоящий областной закон регламентирует отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области. Термины и понятия, используемые закон ленинградской области настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и порядок их установления 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Минимальный размер закон ленинградской области на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области ежегодно до 1 апреля года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области далее - региональная программа капитального ремонтав расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт представляется в Правительство Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Закон ленинградской области Ленинградской области далее - уполномоченный органне позднее 1 марта года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором закон ленинградской области официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный закон ленинградской области. Срок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта 1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим областным законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования закон ленинградской области капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области далее - региональный оператор. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней закон ленинградской области дня его принятия. Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, принятом в отношении них органом местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня получения решения органа местного самоуправления в порядке, установленном региональным оператором. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт 1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Региональный оператор, владелец специального счета вправе уполномочить третье лицо на предоставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе на начисление таких взносов, от имени регионального оператора, владельца специального счета. Порядок подготовки и предоставления указанных платежных документов от имени регионального оператора, владельца специального счета устанавливается Правительством Закон ленинградской области области. Контроль за формированием фонда капитального ремонта и общественный контроль за деятельностью регионального оператора 1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области уведомление о выбранном собственниками помещений закон ленинградской области соответствующем многоквартирном доме способе формирования закон ленинградской области капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений закон ленинградской области этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета. Региональный оператор обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, тип многоквартирного дома, общая площадь многоквартирного дома, в том числе площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном домеа также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах. Владелец специального счета обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о размере остатка средств на специальном счете с приложением справки банка, подтверждающей соответствующую информацию, а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах. Уведомления или сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются региональным оператором или владельцем специального счета в электронной форме, заверенные электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта или не реализовали его. Порядок ведения указанных реестров, а также информирования органов местного самоуправления и регионального оператора устанавливается Правительством Ленинградской области. Общественный контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Меры государственной поддержки капитального ремонта 1. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей далее - меры государственной поддержки. Меры государственной поддержки закон ленинградской области рамках реализации региональной программы капитального закон ленинградской области предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. Меры государственной поддержки предоставляются в случае, закон ленинградской области соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об закон ленинградской области бюджете Ленинградской области. Меры государственной закон ленинградской области могут быть предоставлены в форме субсидии на финансирование оказания услуг или выполнения работ по капитальному закон ленинградской области общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего областного закона далее - субсидия. Получателями субсидии могут быть: региональный оператор - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную закон ленинградской области капитального ремонта закон ленинградской области краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора либо на специальном счете в случае, если владельцем специального счета определен региональный оператор ; управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы - на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной закон ленинградской области капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете. Региональная программа капитального ремонта, требования к региональной закон ленинградской области капитального ремонта 1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок до 30 лет и включает в себя: 1 перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых домов блокированной застройки далее - перечень многоквартирных домовс указанием: адреса многоквартирного дома, года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, типа многоквартирного дома, общей площади многоквартирного дома в том числе площади жилых и нежилых закон ленинградской области в многоквартирном доме ; 2 перечень услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта; 3 плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта. Многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, формируются по двум основным группам: 1 закон ленинградской области дома, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации требуется проведение капитального ремонта в первоочередном порядке; 2 иные многоквартирные дома, в которых требуется проведение капитального ремонта. Очередность закон ленинградской области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 2 настоящей статьи, закон ленинградской области исходя из следующих критериев: 1 степень износа многоквартирного дома; 2 дата последнего комплексного или частичного проведения капитального ремонта общего имущества в закон ленинградской области доме; 3 выявление физического состояния многоквартирного дома, возникшего в результате воздействия на общее имущество многоквартирного дома обстоятельств чрезвычайного характера, независящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме, в результате которых не обеспечивается безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в таком многоквартирном доме, и требуется замена или восстановление строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением несущих закон ленинградской области конструкций, или замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких закон ленинградской области элементы, или восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, что подтверждается заключением межведомственной комиссии, создаваемой в установленном порядке в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанный критерий используется только при актуализации региональной программы капитального ремонта; 4 продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по закон ленинградской области к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов инженерного оборудования зданий, установленной действующими ведомственными строительными нормами. При принятии решения об определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе капитального ремонта учитывается соответствие многоквартирного дома совокупности критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Значения критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, методика и порядок оценки многоквартирного дома в соответствии с указанными критериями устанавливаются уполномоченным органом. Региональная закон ленинградской области капитального ремонта подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Показателями эффективности выполнения региональной программы капитального ремонта являются соблюдение сроков, установленных региональной программой капитального ремонта, и выполнение предусмотренных указанной программой услуг или работ по капитальному ремонту. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта 1. Региональная закон ленинградской области капитального закон ленинградской области формируется с разбивкой по муниципальным образованиям закон ленинградской области органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Ленинградской области. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган информацию закон ленинградской области отношении многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального закон ленинградской области Ленинградской области, содержащую сведения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего областного закона. Уполномоченный орган формирует проект региональной программы капитального ремонта с учетом информации, полученной от муниципальных закон ленинградской области. Проект региональной программы капитального ремонта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется в адрес регионального оператора. В течение 14 рабочих дней со дня размещения проекта региональной программы капитального ремонта на официальном сайте уполномоченного органа и направления указанного проекта региональному оператору закон ленинградской области образования в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образованиярегиональный оператор иные заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный орган предложения или замечания по проекту региональной программы капитального ремонта в порядке, утвержденном закон ленинградской области органом. Уполномоченный орган на основании предложений или замечаний, поступивших в соответствии с частью 4 настоящей статьи, формирует окончательную редакцию проекта региональной программы капитального ремонта и представляет его на утверждение в Правительство Ленинградской области. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в порядке и с соблюдением требований, установленных для закон ленинградской области принятия. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться: 1 изменение перечня многоквартирных домов, подлежащих исключению из региональной программы капитального ремонта или включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с настоящим областным законом; 2 перенос сроков, изменение перечня услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, в том числе на основании решения, принятого собственниками помещений в многоквартирном доме; 3 изменение очередности закон ленинградской области капитального ремонта многоквартирного дома в случаях, предусмотренных методикой и порядком оценки многоквартирных домов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего областного закона. Методическое обеспечение формирования региональной программы капитального ремонта, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом. Краткосрочный закон ленинградской области реализации региональной программы капитального ремонта 1. Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта является план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в закон ленинградской области домах в краткосрочном периоде до трех летпредусматривающий конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняющий планируемые виды услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяющий виды и объем государственной поддержки капитального ремонта, а также включающий в себя иные сведения, определяемые Правительством Ленинградской области закон ленинградской области - краткосрочный план реализации программы. Порядок подготовки, требования к содержанию, срок, на который формируется краткосрочный план реализации программы, устанавливаются Правительством Ленинградской области. Методическое обеспечение формирования краткосрочного плана реализации программы, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме 1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на закон ленинградской области решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. При этом досрочное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы капитального ремонта для собственников, которые формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, возможно только при условии достаточности накопленных средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, решение о проведении которого принято собственниками. Решение о проведении капитального ремонта принимается в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если в срок, установленный Закон ленинградской области кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества закон ленинградской области этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его принятия. Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, закон ленинградской области в отношении них органом местного самоуправления, в порядке, установленном региональным оператором. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором закон ленинградской области фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, а его проведение в данном многоквартирном доме требуется в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного Закон ленинградской области кодексом Российской Федерации, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и закон ленинградской области такое решение владельцу специального счета. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его закон ленинградской области. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления, при этом решение закон ленинградской области капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном закон ленинградской области в указанном случае принимается с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный закон ленинградской области, любой собственник помещения в многоквартирном доме или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с закон ленинградской области о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. В целях осуществления мониторинга реализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, владелец специального счета закон ленинградской области в закон ленинградской области местного самоуправления информацию о капитальном ремонте, проведенном в соответствии с региональной программой капитального ремонта, до 1 декабря года, закон ленинградской области котором должен быть проведен капитальный ремонт, по форме, установленной уполномоченным органом. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 1. Перечень услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание или выполнение которых финансируются за закон ленинградской области средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона, включает в себя: 1 ремонт внутридомовых инженерных систем электро- тепло- газо- водоснабжения, водоотведения; 2 ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3 ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 4 ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5 утепление и ремонт фасада; 6 установку коллективных общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа ; 7 ремонт фундамента многоквартирного дома; 8 разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка; 9 проведение экспертизы проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации закон ленинградской области ее проведение; 10 проведение историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы; 11 осуществление строительного контроля. За счет средств государственной закон ленинградской области может финансироваться любой из видов услуг или работ по капитальному ремонту общего закон ленинградской области в многоквартирном доме, указанных в части 1 настоящей статьи, а закон ленинградской области услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер предельной стоимости услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Размер предельной стоимости услуг или работ по закон ленинградской области ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и закон ленинградской области выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 1. Привлечение закон ленинградской области организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам публичных торгов. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется Правительством Ленинградской области. Порядок приемки услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества закон ленинградской области многоквартирном доме Порядок осуществления приемки оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок урегулирования разногласий, возникающих в ходе осуществления приемки оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закон ленинградской области уполномоченным органом. Функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора, состав и полномочия органов регионального оператора, порядок их формирования и осуществления деятельности определяются учредительными документами регионального оператора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом иными нормативными правовыми актами Ленинградской закон ленинградской области. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, могут быть открыты только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области. Имущество регионального оператора закон ленинградской области. Имущество регионального оператора формируется за счет: 1 взносов учредителя; 2 платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды закон ленинградской области ремонта на счете, счетах регионального оператора; 3 других не запрещенных законом источников. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций закон ленинградской области порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных закон ленинградской области, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Учредитель регионального оператора ежегодно формирует имущественный взнос в размере, необходимом для обеспечения деятельности регионального оператора. При определении размера ежегодного имущественного взноса для обеспечения деятельности регионального оператора учитываются доходы, полученные региональным закон ленинградской области от использования источников формирования имущества, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи. Порядок выполнения функций региональным оператором, в том числе осуществления им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим областным законом и уставом регионального оператора, лично либо с привлечением иных лиц на основании гражданско-правовых договоров с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления или муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключаемого с региональным оператором, в случае принятия решения коллегиальным исполнительным органом управления регионального оператора о передаче указанных функций органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям по согласованию с ними. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих закон ленинградской области капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета Ленинградской области, а также иных закон ленинградской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В целях выполнения функций, в том числе исполнения обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор совершает действия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и актами регионального оператора. В целях организации и проведения капитального закон ленинградской области общего имущества в многоквартирных домах региональный оператор заключает с собственниками помещений, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения закон ленинградской области ремонта. Типовая форма договора закон ленинградской области формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также порядок его заключения устанавливаются уполномоченным органом. Представление собственникам помещений в многоквартирном закон ленинградской области предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг или работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг или выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки, согласованный с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если закон ленинградской области ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме. Орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в абзаце первом настоящей части, согласовывают акт приемки в течение 10 дней со дня закон ленинградской области подписания. В случае отсутствия ответа органа местного самоуправления по акту приемки в срок, установленный абзацем вторым настоящей части, акт приемки считается согласованным таким органом. Порядок возврата владельцем специального счета или региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также закон ленинградской области использования закон ленинградской области фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации Порядок возврата закон ленинградской области специального счета или региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, определяются Правительством Ленинградской области. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг или выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги или выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества закон ленинградской области данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг или работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг или выполнение работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг или работ, закон ленинградской области не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг или работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных закон ленинградской области, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг или выполненных отдельных работ осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о закон ленинградской области зачета, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, к которому прилагаются документы, подтверждающие оказание услуг или выполнение работ, а именно: 1 договор на оказание услуг закон ленинградской области или выполнение работ; 2 акты приемки оказанных услуг или выполненных работ. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются региональному оператору лицом, уполномоченным решением собственников помещений в многоквартирном доме и указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном закон ленинградской области. Региональный оператор в течение 30 дней с момента представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов закон ленинградской области порядке, установленном региональным оператором, и принимает мотивированное решение о проведении зачета или об отказе в его проведении. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг или выполненных отдельных работ осуществляется в пределах размера предельной стоимости услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона на момент принятия региональным оператором решения о проведении зачета. Копия решения регионального оператора, указанного в части 4 настоящей статьи, направляется лицу, указанному в части 3 настоящей статьи. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности закон ленинградской области оператора К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования: объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периодеопределяется как доля, не превышающая 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год реализации закон ленинградской области программы капитального ремонта, и остатка средств взносов, собранных за предыдущие периоды деятельности регионального оператора; размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные закон ленинградской области или выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги или выполняющей работы по проведению капитального ремонта; размещение региональным оператором временно свободных средств в порядке, определенном Правительством Ленинградской области, должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности; ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам или займам для финансирования услуг работ по проведению капитального ремонта не может превышать более чем на два закон ленинградской области ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора договора займа ; кредиты или займы могут привлекаться региональным закон ленинградской области только в российских кредитных организациях с согласия попечительского совета регионального оператора на условиях, определяемых Правительством Ленинградской области; процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах. Превышение данного размера дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора; процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема средств, предусмотренного сметой на финансирование административно-хозяйственных расходов регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете, счетах регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального закон ленинградской области процент дефицита средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен превышать 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Ленинградской области предложения по сокращению такого дефицита; обязательность страхования рисков при размещении региональным оператором временно свободных средств. Мониторинг закон ленинградской области состояния многоквартирных домов 1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего областного закона представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим закон ленинградской области многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, представление, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов. Сбор и представление в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области данных о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Ленинградской области. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области систематизирует и анализирует данные о техническом состоянии многоквартирных домов и ежегодно до закон ленинградской области марта текущего года представляет в Правительство Ленинградской области доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности закон ленинградской области в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора Ленинградской области до 1 апреля текущего года. Взаимодействие при закон ленинградской области и закон ленинградской области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг или выполнение работ закон ленинградской области содержанию закон ленинградской области ремонту общего имущества в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление региональному оператору, подрядным организациям, отобранным региональным оператором в установленном порядке, информации, документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области и необходимых для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких закон ленинградской области домах, обеспечивают беспрепятственный доступ регионального оператора, подрядных организаций, отобранных региональным оператором в установленном порядке, к технической документации многоквартирного дома, а закон ленинградской области к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта. Представление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений в соответствии с частью 7 статьи 17 настоящего областного закона в целях организации и проведения капитального ремонта в 2014 году осуществляется региональным оператором до 1 мая 2014 года. При принятии решения о закон ленинградской области фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в таких многоквартирных домах могут принять решение об условиях проведения капитального ремонта в 2014 году, в том числе определить срок представления предложений, указанных в части 7 статьи 17 настоящего закон ленинградской области закона. Собственники помещений в многоквартирных домах не закон ленинградской области чем через три месяца с момента закон ленинградской области предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны закон ленинградской области указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены закон ленинградской области сроки вступления их в силу. В целях утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 год Правительство Ленинградской области и уполномоченный орган реализуют свои полномочия, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего областного закона, до 1 января 2014 года. Часть 5 статьи закон ленинградской области, части 7 и 8 статьи 17 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2015 года. Нормативные правовые акты Ленинградской области, необходимые для реализации настоящего областного закона, должны быть разработаны и приняты в установленном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона. Губернатор Ленинградской области Дрозденко Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией © 1998-2016 ФГБУ "Редакция "Российской газеты" Интернет-портал "Российской газеты" зарегистрирован в Роскомнадзоре 21. Полное или частичное возможно только с разрешения редакции. В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях закон ленинградской области.

См. также