Закон о выборах президента рф

RU Дипломные Закон о выборах президента рф allpravo. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" с изменениями от 21 июля 2005 г. Данная система законодательства складывалась на протяжении пятнадцати лет. Так, в 1990 году была учреждена должность Президента СССР. Однако, в то время демократические институты в нашей стране начинали только зарождаться, и были еще сильны консервативные тенденции. Поэтому порядок закон о выборах президента рф Президента СССР был далек от современного. Первый и последний Президент СССР Горбачев был избран Съездом народных депутатов СССР. Такой порядок выборов в то время вызвал вал критики со стороны демократических сил. Но даже в тех условиях консерваторов не устраивало и такое положение дел. При всем при этом на уровне Российской Федерации уже формировался абсолютно другой институт выборов Президента России. Первый президент России Ельцин был избран 12 июня 1991 г. Это были первые в истории России действительно демократические выборы Главы государства, что имело огромное политическое историческое значение. В результате реакционные силы предприняли последнюю попытку реванша, совершив 19-22 августа 1991 г. Однако, реакционеры не получили поддержки ни со стороны народа, ни со стороны силовых структур. Напротив, всё общество стало на защиту зарождающейся демократии. Попытка путча привела к развалу СССР. С этого времени Россия начала существовать как самостоятельное государство. Пройдя в течение двух лет через закон о выборах президента рф потрясений, Россия 12 декабря 1993 г. В Конституции Российской Федерации указан только минимальный возраст Президента - 35 лет. Это свидетельствует об акцентировке только на одном обстоятельстве - жизненном опыте, позволяющем возглавлять государство. Что же касается ограничения максимального возраста, то действующая Конституция России его не предусматривает, в отличие от предыдущей Конституции, по которой устанавливалось ограничение в 65 лет. Оно было обусловлено тем, что соответствующая норма вносилась в то время, когда были еще свежи воспоминания о престарелых генеральных секретарях ЦК КПСС, и потому общественное мнение было склонно к законодательному ограничению возможности пребывания у власти пожилых людей. Со временем этот синдром стал затихать, тем более, что мировой опыт свидетельствует о том, что главное - не возраст, а демократический механизм замещения соответствующей должности и наличие правовых рамок деятельности - компетенции должностного лица. Конституция, устанавливая общие принципы и условия избрания на президентскую должность, оставляет регулирование порядка избрания Президента Российской Федерации за федеральным законом. Таковым является Федеральный закон от 10 января 2003 г. Данный закон закрепляет, однако, не только собственно порядок выборов в узком смысле этого понятия, но и более широкие отношения, связанные с избранием Закон о выборах президента рф страны. Закон развивает и конкретизирует, в частности, некоторые конституционные положения о статусе Президента страны. Например, в Законе о выборах Президента Российской Федерации закреплены нормы, четко регулирующие порядок и сроки назначения выборов; нормы, определяющие субъектов выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации; принципы финансирования кампании по выборам Президента. Для обеспечения демократического характера замещения должности Президента Российской Федерации огромное значение имеет регулирование сроков каждого этапа сложного закон о выборах президента рф передачи или возобновления президентской легислатуры. Поэтому в этом Законе строго установлены не только сроки государственного подтверждения удостоверения факта избрания того или иного кандидата Закон о выборах президента рф страны, но и срок вступления вновь избранного Президента в должность. Заметим, что это уже третий закон с тем же названием. Первый был принят в 1995 году, второй в 1999 году. Наиболее существенные новеллы касаются субъектов права выдвижения кандидатов в Президенты страны. Так, теперь на первое место среди закон о выборах президента рф выдвижения кандидатов поставлены политические партии и образуемые на их основе избирательные блоки. Новый Закон вводит также ограничения на состав избирательных блоков, выдвигающих и поддерживающих кандидатов в Президенты. В частности, в них не могут входить общественные объединения, зарегистрированные в качестве профессионального союза, религиозной, закон о выборах президента рф организации, национально-культурной автономии; устав которых предусматривает членство в нем только по профессиональному признаку признакам ; неполитических характер которых специально оговорен в федеральном законе; международные общественные объединения. Ранее кандидат в Президенты РФ выдвигался инициативной группой. Действующий закон о выборах Президента РФ ликвидирует отныне возможность выдвижения кандидатов в Президенты инициативными группами избирателей, заменяя это институтом самовыдвижения кандидата, но одновременно усложняя возможности для такого способа выдвижения. Во-первых, самовыдвигающийся кандидат все равно обязан создать группу поддержки в количестве не менее 500 российских избирателей, а во-вторых, должен собрать в свою поддержку не менее 2 миллионов подписей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. Сбор того же числа подписей осуществляется также политическими партиями избирательными блоками. Вместе с тем вводится и принципиальное разграничение: если партия или блок партий были допущены к распределению депутатских мест, проще говоря, если провели кандидатов в депутаты Государственной Думы на ближайших к президентским выборах, они освобождаются от сбора подписей. Названные изменения и дополнения укладываются в логику общего движения к созданию системы нормальной политической конкуренции, призванной, в свою очередь, сформировать механизм политической ответственности. Однако этот процесс находится еще далеко от завершения, закон о выборах президента рф. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации Отв. Лазарев - Система ГАРАНТ, 2003 г.

См. также