Заполни таблицу профессия живых организмов производители

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме. Цели урока : познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление заполни таблицу профессия живых организмов производители сравнение и установление причинно — следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер; медиапроектор; презентация; карточки с тестами открытыми и закрытыми ; учебник — тетрадь заполни таблицу профессия живых организмов производители 3 класса «Обитатели Земли», часть Базовые понятия: экосистема; цепь питания; три профессии; аквариум; растения аквариума; животные аквариума; значение аквариумов. Определение понятий урока: Экосистема — единство живых организмов их среды обитания, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Цепь питания — последовательность видов организмов, каждый следующий из которых ест предыдущего. Тип профессии: производители «кормильцы» — живые организмы главным образом, растениясоздающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ; потребители «едоки» — живые организмы главным образом, животныеиспользующие в качестве пищи готовые органические вещества; разрушители «мусорщики» — живые организмы главным образом, бактерии и грибыиспользующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества. Аквариум — сосуд с водой, населенный водными обитателями. План урока: Этапы урока Виды и формы работы Орг. Кудашова звучит тихая музыка : В летний день летал в округе Лекгокрылый ветерок И подслушал на досуге Как хвалился мотылек: «Весь я синий, весь я яркий, Всюду виден в спелой ржи; Для меня и в полдень жаркий Ходят дети вдоль межи. На меня садится мушка, И пчела ко мне летит; Маленькая мышь — вострушка Мне вреда не причинит. И меня, кружась по воле, Навещает мотылек, Я — краса ковра ржаного, Ярко — синий василек! » Слышит ветер: вдруг раздался Чей — то тихий голосок; Разогнулся, закачался Полный зерен колосок: «Правда! Весь я желтый, ломкий Я рядиться не люблю И простой моей соломкой Никого не удивлю. Я не жду гостей заполни таблицу профессия живых организмов производители Чем принять, чем встретить их? Лишь для мышек заполни таблицу профессия живых организмов производители Сыплю зернышек моих. Я ращу, в тиши хранимый, Хлеб насущный, хлеб ржаной, Люди нежно собирают, Наклоняясь надо мной. Блиц — опрос Учитель Учащиеся - Что такое экосистема? Экосистема — единство живых организмов их среды обитания, в котором заполни таблицу профессия живых организмов производители организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители. Тест «Экосистема поля» - Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Выполним тест «Экосистема поля» листы с тестами на партах. Поле заполни таблицу профессия живых организмов производители это… а. Культурные растения — это… а. Василёк, осот, вьюнок в экосистеме поля — это… а. Биологическая борьба — это способ защиты с использованием… а. Более сильным учащимся дается открытый вариант теста. Каковы главные отличия полей от других природных экосистем? Огромная зависимость от человека. Круговорот веществ на полях незамкнут, поэтому поле не может жить без помощи человека. Эта экосистема — искусственная. Разрушителей — внесение минеральных веществ, вспашка полей, прополка, борьба с вредителями. Потребителей — сбор урожая. Тему «Экосистема поля» вы усвоили хорошо. Проблемная ситуация и актуализация знаний 1. Блиц — опрос Учитель Учащиеся - Вспомним ещё раз основные понятия темы Слайд 2. Выстраивается тема по мере получения ответов на вопросы. Экосистема Круговорот веществ Цепи питания Неживые Живые компоненты организмы воздух производители вода потребители почва разрушители природная искусственная - Что такое экосистема? Экосистема — единство живых организмов их среды обитания, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Неживые компоненты: воздух, вода, почва. Живые организмы: производители, потребители, разрушители. Нужны производители «кормильцы»потребители «едоки»разрушители «мусорщики». Что для этого нужно? Постановка проблемы Каждый человек при желании может создать небольшую экологическую систему. Для заполни таблицу профессия живых организмов производители не надо быть волшебником. Попробуем определить тему и задачи урока. Отгадайте загадку: Слайд 4. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, Он стеклянный, Нет и номера на нем… И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы Знаменитые пловцы. Учитель Учащиеся - Что это? Аквариум - К какой экосистеме вы считаете его можно отнести? Аквариум — маленькая искусственная экосистема Слайд 5 - Назовите учебные задачи. Доказать, что аквариум — это искусственная экосистема. Познакомиться с обитателями аквариума, разделить их на три «профессии». Совместное открытие знаний 1. Эвристическая беседа Слайд 6 Учитель Учащиеся - Наша помощница — Лена попробовала создать искусственную экосистему, но у нее возникли проблемы. Помогите ей их разрешить. Лена создала экосистему — аквариум. Аквариум — это искусственная экосистема, потому что ее создает человек. Они насыщают воду кислородом. Неживые компоненты экосистемы: воздух, вода, почва. Живые организмы: производители, потребители, разрушители. Объяснение нового материала - В аквариуме разводят разнообразных красивых рыбок. Но чтобы рыбки жили долго, да еще могли размножаться, необходимо подготовить для них соответствующую среду обитания. Его выбирают заполни таблицу профессия живых организмов производители, чтобы рыбкам было не тесно. Для этого специально подбирают промытый, крупнозернистый песок или гальку слой 4-6 см. Класть на дно аквариума ракушки не следует, так как вода от них становится жесткой. Водопроводную воду для аквариума отстаивают 5-7 дней. Затем в специальную стеклянную емкость наливают воду и укладывают заполни таблицу профессия живых организмов производители. Через пару дней в аквариум высаживают водные растения. Они составляют основу создаваемой экосистемы, обеспечивая производство кислорода, поглощение углерода и создание органических веществ, необходимых рыбкам для питания. Так же растения служат декоративным целям. Круглый год хорошо растут в тепловодных и холодноводных аквариумах валлиснерия, элодея, риччия. Из тропических растений распространены: криптокорины с разноцветными листьями, стрельчатый эхинодорус, глянцевитая людвигия, пушистый мириофиллюм, ротала, роголистник, кабомба, пистия. Затем необходимо ввести в водную среду микроорганизмы — различные бактерии, простейшие, микроскопические водоросли. Они являются важнейшим элементом экосистемы, обеспечивающим восстановление среды обитания. Теперь условия среды позволяют помещать в рукотворный водоем и более крупных обитателей — рыбок. Для аквариума подбирают таких рыб, которые обитают в природе в одних районах географический принциплибо таких, которые живут в одинаковых условиях окружающей среды биологический принцип. Рекомендуется холодноводных рыб содержать отдельно от тепловодных, хищных — от нехищных. В домашних условиях легче создать режим тепловодного аквариума, чем холодноводного. Поэтому рыбки тропиков — более частые обитатели комнатных аквариумов. В тепловодном аквариуме содержат породы американских рыб: гуппи, меченосцев, сомиков, пецилий, лимий, герардиусов. Часто в одном аквариуме поселяют азиатских рыбок данио, барбусов, кардиналов или южно — американских светящихся рыбок — неонов, светлячков и других. А так же содержат породы золотых рыбок: вуалехвостов, телескопов, львиноголовок. В аквариум иногда поселяют других животных: моллюсков, рачков, черепах, улиток. Самое главное — нужно понимать, что создать искусственную экосистему, даже маленькую, трудно. Заполни таблицу профессия живых организмов производители этого нужны знания, терпение, любовь к маленьким друзьям. Если вы всерьез хотите сделать свою маленькую искусственную экосистему, найдите книги об аквариумах и внимательно их прочитайте можно посетить специальные сайты в Интернете. Работа с учебником - Рассмотрите рисунок в задании 2 на стр. Учащиеся рассматривают рисунок: 1 — грунт; 2 — вода; 3 — водоросли — производители; 4 — рачки — потребители; 5 — рыбы — потребители; 6 — улитки — разрушители; 7 — микробы — разрушители. Учитель Учащиеся - Почему в аквариуме должны быть организмы разных «профессий»? Понять это поможет задание 3 на стр. Производители дают кислород и органические вещества, а получают углекислый газ и минеральные вещества. Потребители дают углекислый газ и органические вещества, а получают кислород и органические вещества. Разрушители дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества. Сообщения учащихся - Заполни таблицу профессия живых организмов производители ребята подготовили сообщения об обитателях аквариума. Физкультминутка Рыбки плавают в пруду Я одну из них найду. Руки в воду опущу. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот. Рыбку к солнцу подниму И желание шепну. Учащиеся выполняют движения из стихотворения. Первичное закрепление изученного материала 1. Беседа - Почему аквариум называют маленькой искусственной экосистемой? Аквариум — экосистема, потому что в нем есть все компоненты экосистемы. Ее называют искусственной, потому что она создается человеком. Производители — водоросли растения. Разрушители — сомики рыбымикробы, улитки. Выполнение задания 4 на стр. Нужно исправить ошибки, допущенные в содержании аквариумных рыбок. Заполни таблицу профессия живых организмов производители аквариуме мало растений. В аквариуме очень много рыбок. Нужно приобрести аквариум большего размера или отсадить часть рыбок в другой аквариум. Воду в таких аквариумах необходимо продувать и фильтровать. Соотносят размер пятилитровой банки и рыбки 5 см. Выполнение задания 5 на стр. Сомик родился в Южной Америке Бразилия, Уругвай. Меченосец — в Северной Америке Гайана, Венесуэла. Родина гуппи — Южная Америка. Барбус родился в Южной Азии Индия. Родиной львиноголовки является Китай. Нужно, чтобы в заполни таблицу профессия живых организмов производители присутствовали все компоненты экосистемы, а его обитатели поддерживали круговорот веществ. Моделирование аквариума Слайд 15 — чтобы ускорить работу эффективнее использовать колесико мыши. Домашнее задание: устное задание: читать учебник — тетрадь стр. Рефлексия Видеофрагмент фильма «Коралловый рай». Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум — искусственно вырванный кусок подводного царства, который обречен заполни таблицу профессия живых организмов производители жалкое существование во имя удовлетворения прихотей его обладателя. Оба эти утверждения верны, потому что, с одной стороны, никогда не удается в точности скопировать все детали природных водоемов, а с другой — благополучие аквариумного мира целиком в руках владельца. Экологически грамотное обращение с аквариумом максимально приблизит условия обитания питомцев к естественным, а незнание законов жизни подводного мира приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев. Надеюсь, что урок был интересным для вас, вы узнали много нового об аквариуме. Давайте улыбнемся на пощание всем обитателям аквариума, улыбнемся друг другу, понаблюдаем за обитателями аквариума в их естественной среде обитания — коралловых рифах и порадуемся нашей чудесной природе. Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений. Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 всего 68 часов в учебный год. Урок окружающего мира в 3-кл. Заполни таблицу профессия живых организмов производители к уроку "Аквариум-маленькая искусственная экосистема" по программе "Школа2100" в заполни таблицу профессия живых организмов производители классе. Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли"тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа. Тема: Аквариум - маленькая искусственная экосистема. Цели: - познакомить обучающихся с компонентами экосистемы на приме. Урок имеет структуру, традиционную для Образовательной системы «Школа 2100»: актуализация знаний и создание проблемной ситуации на основе опыта, совместное открытие детьми знаний и самостоятельное их.

См. также