Золотое правило нравственности в пословицах и поговорках

« Золотое правило нравственности» — общее правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих :, и является основополагающим золотое правило нравственности в пословицах и поговорках. Учеными и философами были предприняты попытки классифицировать формы золотого правила по этическим или социальным признакам. Мыслитель выделяет три формы «золотого правила», разграничивая сферы права, политики и морали, называя их соответственно принципами права justum золотое правило нравственности в пословицах и поговорках, приличия decorum и уважения honestum : принцип права требует, чтобы человек не делал никому другому того, чего он не желает, чтобы другой сделал ему; принцип приличия состоит в том, чтобы делать другому то, чего он желает, чтобы другой сделал ему; принцип уважения предполагает, чтобы человек поступал так, как он желал бы, чтобы поступали другие. Можно заметить два аспекта правила: отрицательный отрицающий зло «не делай…»; положительный позитивный, утверждающий добро «делай…». Соловьев называл первый отрицательный аспект «золотого правила» — «правилом справедливости», а второй положительный, Христов — «правилом милосердия». Западногерманский профессор XX века Райнер также выделяет три формулировки «золотого правила» перекликающиеся с трактовками Христиана Томазия и Соловьева : правило вчувствования Ein-fuhlungsregel : « не делай другому то, что не желаешь себе»; правило автономности Autonomieregel : « не делай сам того, что ты находишь не похвальным в другом»; правило взаимности Gegenseitigkeitsregel : «как вы не хотите, чтобы по отношению к вам поступали люди, не поступайте так же и вы по отношению к ним». », Аристотель отвечает: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами». В той или иной форме встречается у и. Эту заповедь иудейские мудрецы считают основной заповедью иудаизма. Согласно известной притчеодин язычник, решивший изучать Тору, пришел к Шаммаю он и Ѓиллель Вавилонский были золотое правило нравственности в пословицах и поговорках ведущими своего времени и сказал ему: «Я обращусь в иудаизм, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге». Шаммай прогнал его прутом. Когда этот человек пришел к раббиЃиллель обратил его в иудаизм, изрекши свое золотое правило: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное — пояснения; теперь иди и учись». В : «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»«люби ближнего твоего, как самого себя»«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» В : «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». В : «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Также это правило неоднократно повторяли Иисуса Христа. В : «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». В : «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого». В : «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас золотое правило нравственности в пословицах и поговорках бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Такова вкратце — прочее проистекает от желания. Эта же формула Tat — tvam — asi может быть истолкована в виде золотого правила как выражение желания увидеть себя в другом человеке. Ученик Цзы-гун спросил: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом? » Учитель ответил: «Это слово — взаимность. Иначе этот вопрос-ответ звучит как: « Есть ли одно слово, по которому можно действовать всю жизнь? Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Чего ты не желаешь себе, не делай другому». Это учение о не-насилии непреложно, неизменно и вечно. Точно так же, как страдание болезненно для тебя, оно столь же болезненно, тревожно и пугающе для всех животных, живущих существ, организмов и золотое правило нравственности в пословицах и поговорках существ. Пословица народа йоруба Нигерия Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, черные и желтые люди чужие нам? А если признать таких людей чужими, то с таким же правом могут черные и желтые люди признать чужими белых. На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали. Обсуждая выполнимость этого императива принципав сноске ко второму своему замечанию он пишет: Не следует однако, думать, что тривиальное quod tibi non vis fieri etc. Ведь это положение, хотя с разными ограничениями, только выводится из принципа; оно не может быть всеобщим законом, так как не содержит в себе ни основания долга по отношению к самому себе, ни основания долга любви к другим ведь некоторые охотно согласились бы, чтобы другие не делали им добра, лишь бы не надо было оказывать другим благодеянийни, наконец, основания долга из обязательства по отношению друг к другу; золотое правило нравственности в пословицах и поговорках преступник, исходя из этого, стал бы приводить доводы против своих карающих судей и т. Okeja, — Lexington Books, 2013. Vincent Barletta —2010. The sayings of Muhammad. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

См. также