Зпр у детей лечение

Диагноз «задержка психического развития» ставится преимущественно в дошкольном или школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с проблемами зпр у детей лечение обучении. При своевременной коррекции и медицинской помощи возможно полное преодоление проблем в развитии, зпр у детей лечение ранняя диагностика патологии довольно затруднительна. Что такое задержка психического развития? Задержка психического развития, сокращенно ЗПР, являет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные функции — мышление, память, внимание, эмоциональная сфера. Причины отставания в развитии ЗПР может возникнуть вследствие различных причин, условно их можно разделить на биологические и социальные. К биологическим причинам относятся: поражения ЦНС в период внутриутробного развития: травмы инфекции во время беременности, вредные привычки матери, гипоксия плода; недоношенность, ; ; пороки развития и новообразования головного мозга; ; зпр у детей лечение эндокринные патологии; наследственные заболевания зпр у детей лечение фенилкетонурия, гомоцистинурия, гистидинемия, ; тяжелые инфекционные заболеванияменингоэнцефалит, сепсис ; заболевания сердца, почек; ; нарушение сенсорных функций зрения, слуха. К социальным причинам можно отнести: ограничение жизнедеятельности малыша; неблагоприятные условия воспитания, педагогическая запущенность; частые психотравмы в жизни ребенка. Симптомы и признаки отставания в развитии Признаки ЗПР можно заподозрить, обратив внимание на особенности психических функций: Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух. Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы. Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации. Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение. Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации. Психология детей с задержкой психического развития Межличностное общение: дети без отклонений в развитии общаются с отстающими малышами редко, не принимают их в игры. В группе сверстников ребенок с ЗПР практически не взаимодействует с окружающими. Многие детки предпочитают играть отдельно. На уроках дети с ЗПР работают в одиночестве, сотрудничество бывает редко, общение с другими ограничено. Отстающие дети в большинстве случаев общаются с детьми младше себя, которые лучше их принимают. Некоторые малыши вовсе избегают контакта с коллективом. Эмоциональная сфера: дети с ЗПР эмоционально неустойчивы, лабильны, внушаемы и несамостоятельны. Они часто пребывают в состоянии тревоги, беспокойства, аффекта. Им присущи частые смены настроения и контрастность в проявлении эмоций. Может наблюдаться неадекватная жизнерадостность и подъем настроения. Дети с ЗПР не могут охарактеризовать свое эмоциональное состояние, затрудняются при идентификации эмоций окружающих, часто бывают агрессивными. Таким детям присуща заниженная самооценка, неуверенность, привязанность к кому-то одному из сверстников. В результате проблем в эмоциональной сфере и сфере межличностных отношений дети с ЗПР часто предпочитают одиночество, они разуверены в себе. Виды ЗПР Согласно классификации Лебединской по этиопатогенетическому принципу ЗПР бывает следующих видов: Задержка развития конституциональной этиологии — неосложненный психофизический инфантилизм, при котором когнитивная и эмоциональная сфера находятся на раннем этапе развития. ЗПР соматогенной этиологии — возникает зпр у детей лечение тяжелых заболеваний, перенесенных в период раннего детства. ЗПР психогенной этиологии — является результатом зпр у детей лечение условий воспитания гиперопека, импульсивность, лабильность, авторитаризм со стороны родителей. Осложнения и последствия ЗПР Последствия ЗПР больше отражаются на психологическом здоровье личности. Если проблема не корректируется, малыш продолжает отдаляться от коллектива, у него снижается самооценка. В будущем социальная адаптация таких детей затруднительна. Вместе с прогрессированием ЗПР ухудшается письмо, речь. Диагностика ЗПР Ранняя диагностика ЗПР затруднительна. Это обусловлено тем, что для подтверждения диагноза необходим сравнительный анализ психического развития ребенка с нормами возраста. Степень и характер задержки развития определяется коллегиально врачом психотерапевтом, психологом, логопедом, дефектологом. Психическое развитие зпр у детей лечение оценку следующих критериев: речевое и предречевое развитие; память и мышление; восприятие знание предметов и частей тела, цветов, форм, ориентация в пространстве ; внимание; игровая изобразительная деятельность; уровень навыков самообслуживания; коммуникабельность и самосознание; школьные навыки. Для обследования используют денверовский тест, шкалу Бейли, тест IQ и другие. Дополнительно могут быть показаны следующие инструментальные исследования: ; КТ и МРТ головного мозга. Как зпр у детей лечение ЗПР Основная помощь детям с ЗПР заключается в длительной психолого-педагогической коррекции, которая направлена на улучшение эмоционально-коммуникативной и когнитивной сферы. Суть ее заключается в проведении занятий с психологом, логопедом, дефектологом, психиатром. Если психокоррекции недостаточно, ее подкрепляют медикаментозным лечением с ноотропными препаратами в основе. Основные препараты для медикаментозной коррекции: Пирацетам, Энцефабол, Аминалон, Фенибут, Церебролизин, Актовегин; Глицин; гомеопатические препараты — Церебрум композитум; витамины и витаминоподобные средства — витамин В, Нейромультивит, Магне В6; антиоксиданты и антигипоксанты — Мексидол, Цитофлавин; общетонизирующие зпр у детей лечение — Когитум, Лецитин, Элькар. Профилактика проблем с развитием Чтобы избежать ЗПР, нужно придерживаться простых правил: создать благоприятные условия течения беременности и родов; создать дружественную обстановку в семье; пристально следить за состоянием ребенка с первых дней жизни; своевременно лечить любого рода заболевания у малыша; заниматься с ребенком и развивать его с раннего возраста. Немаловажное значение в профилактике ЗПР отводится телесно-эмоциональному контакту мамы и малыша. Объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно воспринимать окружающий мир. Комментирует наш специалист Существует 2 опасные крайности, в которые впадают многие родители детей с ЗПР — гиперопека и безразличие. И в первом, и во втором варианте развитие личности тормозится. Гиперопека не позволяет малышу развиваться, так как все за него делают родители, относятся к школьнику как зпр у детей лечение маленькому. Безразличие со стороны взрослых отбирает у ребенка стимул и стремление развиваться и учиться чему-то новому. Существуют специальные школы для детей с ЗПР или отдельные классы в общеобразовательных школах, имеющие в основе коррекционно-развивающую модель обучения. В спецклассах созданы оптимальные условия для обучения особенных детей — малая наполняемость, индивидуальные занятия, которые позволяют не упустить психологические особенности ребенка, полезные для его развития. Чем раньше родители обратят внимание на отставание в психическом развитии или перестанут его отрицать, тем выше вероятность полной компенсации недостатков эмоциональной и когнитивной сферы. Своевременная коррекция предотвратит будущие психологические травмы, связанные с осознанием своей несостоятельности и беспомощности в потоке общего обучения. У дочки в 6 лет поставили диагноз ЗПР. До 12 лет были серьезные проблемы зпр у детей лечение общении и социальной сфере. Но к 13 годам все резко сменилось в лучшую сторону. Появилось много подружек, намного лучше стала успеваемость. Моему ребенку 2года 10 мес. Моему сыну ЗПР поставили во втором классе, по причине плохой речи и отставания по русскому языку и литературе. Мы продолжили обучение в обычном классе. Друзей у сына было много, занимался спортом, играл с другими детьми. После открытия в нашей школе спецкласса, перевели сына туда. При поступлении учителя там очень удивились, почему к ним направили абсолютно нормального ребенка. Ситуация разрешилась только после комиссии в департаменте образования, на которой признали ребенка здоровым. Сейчас учимся в 6 зпр у детей лечение в общеобразовательной школе. Информация нашего сайта не является руководством по самостоятельной диагностике и лечению заболеваний. Администрация сайта не несет ответственности за использование информации. При наличии симптомов заболеваний обращайтесь к лечащему врачу.

См. также